Комсомольская правда-Калининград,
24 октября 2019 г.
«Падальщики». Пассажиры автобусов не жалеют себя ради компенсации 610 просмотров
Калининградские перевозчики подтверждают многочисленные факты имитации падений в салонах транспортных средств с целью получить деньги.
Всегда расплачивается водитель
Как известно, водители калининградских автобусов и маршрутных такси частенько превышают установленный скоростной режим, совершают рискованные виражи, обгоняя и подрезая друг друга. Как следствие - порой им приходится резко бить по тормозам, из-за чего пассажиры в салоне валятся, как кегли.
Последний по времени такой случай имел место буквально на днях, когда в 63-й маршрутке упавший мальчик разбил себе лицо. С учетом того, что подобное происходит практически ежемесячно (если не еженедельно), а также помня о том, в каком меркантильном времени мы живем, появление желающих подзаработать на тенденции особо удивлять не должно.
Как рассказал один из водителей предприятия «КалининградГорТранс», в Калининграде все чаща встречаются пассажиры, которые попросту имитируют падение в салоне автобуса. Цель - под угрозой судебного разбирательства выбить в последующем у перевозчика денежную компенсацию. Некоторых таких вот «падальщиков» (от слова «падать») водители автобусов уже стали узнавать в лицо.
- А какие санкции грозят шоферу, если в салоне падает пассажир?
- Предприятие выплачивает пострадавшему оговоренную сумму, а потом водитель компенсирует ее работодателю из своего кармана. И я вам точно говорю, некоторые бабушки на этом живут! Уже неоднократно такое было, причем не только у нас в «КалининградГорТрансе», но и в ПАПе («Пассажирское автотранспортное предприятие». - Ред.). Как на работу идут. Все же просто: хлоп, упала и кричит: «Немедленно 60 тыщ мне давайте!» Это очень выгодный бизнес. Главное, упасть красиво и чтобы потом синяки остались. Люди же теперь все юридически грамотные, тут же бегут в БСМП и снимают побои. И поди докажи, что на самом деле это была обычная подстава!
- Но ведь салоны в автобусах теперь оборудованы видеокамерами наблюдения.
- Раньше эти камеры работали, да. Я видел весь салон, а также что происходит снаружи - спереди, сбоку и сзади. Автобус был оборудован девятью камерами. Даже карманников ловили с их помощью. Но чемпионат мира прошел, и они все полетели. То есть с самими-то камерами ничего страшного не произошло, но нужно менять жесткие диски, а этого никто делать не хочет.
Частников «доят» чаще муниципалов
О том, что его предприятие сталкивалось с «падальщиками» неоднократно, нам подтвердил и руководитель «КалининградГорТранса» Анатолий Мухомор.
- Но среди них не только бабушки и дедушки, есть и куда более молодые люди, которые, видимо, зарабатывают на жизнь таким образом, - говорит он. - Движение у нас в городе сами знаете, какое, так что бывает по-разному. У нас даже видео есть, где один мужчина тяжелой поступью входит в автобус, потом долго ходит за кондуктором и, улучив удобный момент, падает у него за спиной. Причем из автобуса этот человек потом вышел самостоятельно, но обратился в ГИБДД, съездил на улицу Борзова и оформил все как положено. И только когда узнал, что в нашем распоряжении есть изобличающая его видеозапись, отказался от каких-либо исковых требований.
Мухомор знает, что с аналогичными ситуациями сталкивались и его коллеги по перевозчицкому цеху. Причем на маршрутах, которые обслуживают частники, даже чаще, чем на муниципальных.
- Раньше такое было повсеместно, но негосударственные перевозчики чаще позволяли себе откупаться. У них была такая возможность, наверное. Мы же всегда оформляли инцидент в Госавтоинспекции, и ничего не выплачивали. Поэтому нашего предприятия это меньше касалось.
Спасительное видеонаблюдение
Впрочем, с момента появления ОСГОПП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. - Ред.), хлопот прибавилось у всех автобусников.
- Сегодня все знают, что есть страховка, - объясняет директор «КалининградГорТранса». - Даже действительно имея какую-то травму, пассажир покидает транспортное средство и никаких претензий не предъявляет. А через некоторое время обращается в БСМП, говорит, что получил повреждение именно в общественном транспорте. Потом об этом факте сообщается в полицию или в ГИБДД. Приезжают сотрудники правоохранительных органов, и начинается разбирательство. Хорошо, что сегодня нам помогают видеокамеры, которые есть в каждом автобусе.
- Но по словам ваших сотрудников, эти камеры не работают!
- Видеооборудование полностью исправно, а жесткие диски, у которых срок службы всего два года, на многих автобусах действительно вышли из строя. Денег на их замену у предприятия не было. Но сейчас мы постепенно меняем диски, закупая более надежные и с большим сроком службы. Ими оборудовано уже 95% нашего автопарка.
Анатолий Мухомор также признал, что в автобусах случаются и реальные падения, которые никто не симулирует.
- Когда для предотвращения ДТП водители применяют экстренное торможение, а пассажиры не предпринимают каких-то мер для своей безопасности, не держатся за поручни, например. И после резкого толчка ударяются лицом об эти самые поручни или падают на пол. За полученные травмы пострадавшим выплачивается страховка, и ко всему прочему положены еще какие-то компенсации.
«Встретимся в суде!»
То, что пассажиры иногда имитируют падение, подтвердили и в пресловутом ПАПе, и в компании «Тотем». В диспетчерских обоих предприятий заявили, что подобные случаи происходят «сплошь и рядом», но зафиксировать их сложно из-за отсутствия в салоне видеонаблюдения. «Тотем» не так давно даже выиграл суд у пенсионерки, пытавшейся отсудить у транспортников деньги.
- Была у нас одна такая бабуля, - рассказала юрист компании Ксения Заболотная. - Она не предоставила никаких доказательств того, что упала именно в нашем автобусе, зато требовала, чтобы ей выплатили 10 тысяч рублей и ни копейкой меньше.
- Разбирались в суде?
- Да, в Московском районном. Пенсионерка заявила, что у нее имеется общее заболевание, связанное с коленными суставами, и она якобы готовилась к операции, на которую нужны деньги. Интересно, что отстаивала свои интересы она с помощью адвоката. То есть деньги на юриста нашла. Суд мы выиграли, истице было полностью отказано в ее требованиях.
Ксения рассказала, что приходилось разбираться и с последствиями реальных падений - последнее ДТП случилось пару месяцев назад. Но там все оформляли по полной форме и с использованием четкой доказательной базы. Так что «падальщиками» даже не пахло.
Иван МАРКОВ
Вся пресса за 24 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страховое мошенничество, Суды и расследования, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|